Одним из важных приоритетных направлений, поставленных
государством перед образованием, – это профориентация школьников. Необходимо на
ранних возрастных этапах школьной ступени включать учащихся в работу по
профессиональной ориентации.
В рамках Единого дня профориентации «Учителя в науке, или
Наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в
России, в МБОУ «Моргаушская СОШ» состоялась встреча специалистов Центральной
библиотеки с учащимися 8 класса.
Мероприятие началось с рассказа о правильном выборе
профессии, соответствующем способностям, интересам и возможностям. Мероприятие
продолжила игра «Судебное заседание», после которой прошло обсуждение профессии
«Учитель». Ведущий подчеркнул важность и значимость профессии «Учитель».
Далее ведущие продолжили ознакомление с историей педагогики
и наставничества России. Учащиеся познакомились с выдающимися педагогами,
которые внесли огромный вклад в развитие педагогической науки.
Участвуя в деловой игре «Путь к успеху», конкурсах «Пирамида
потребностей», «Угадай профессию!», «Приём на работу», «Великие люди», «Закончи
пословицу», ребята смогли расширить свой кругозор.
Ведущие ознакомили учащихся с сайтами, которые помогут в
выборе будущей профессии. Было уделено особое внимание проекту «Российское
движение школьников», который носит название «Профориентация в цифровую эпоху».
Учащиеся прошли профориентационное тестирование по определению будущей
профессии.
Также ребята ознакомились с книжной выставкой «Через
библиотеку – к профессии», благодаря которой смогли узнать о многообразии мира
профессий, нашли много интересного и познавательного о той или иной профессии.
Ведущие завершили мероприятие высказыванием советского
педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Пожелали всем
учащимся сделать правильный выбор профессии, так как, выбрав дело по душе,
человек сможет проявить лучшие качества и способности, сможет принимать
серьёзные решения, вносить вклад в развитие государства.