Лингвистические игры на уроках русского языка как средство развития познавательных учебных действий.

Лингвистические игры на уроках русского языка как средство развития познавательных учебных действий.

Предметная неделя  является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.        

Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю  продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проводится в 4 учебной четверти, в течение апрельской  недели с 18 по 23 апреля. В рамках недели в каждом классе были проведены лингвистические игры:

·         «От игры к знаниям» в 6а и 7г классах,

·         «Своя игра» в 7а и 6б классах,

·         «Лингвистический турнир» в 5б, 5в, 6а, 11в, 8б, 5г, 7а классах,

·         «Знатоки русского языка» в 7г, 6г, 6в классах,

·         «Брейн-ринг» в 6б классе,

·         «Лингвистическое ассорти» в 8а классе,

·         «Лингвистический марафон» в 7б классе,

·         «Загадки русского слова» в 7а классе,

·         «Занимательная лингвистика» в 5а классе.

Необходимость формирования «активной познавательной позиции» школьника, при общем снижении уровня интереса и мотивации к учебному процессу определяют необходимость поиска новых, усовершенствованных методов работы, отвечающих современным стандартам в области образования. В качестве подобного метода может выступать включение в учебную деятельность лингвистических игр, которые не только отвечают возрастным потребностям ребенка, но и способствуют повышению уровня познавательной активности, развитию общих познавательных процессов, создавая новые стимулы для учащихся.

Используя лингвистические игры в урочной деятельности, учитель может повысить внимание к учебной информации, научить логически выстраивать и обосновывать собственные действия, проникать в суть явлений, делает учащихся активными субъектами учебно-воспитательного процесса. Все это формирует у школьника познавательный интерес к предмету, а также воспитывает потребность в получении новых знаний и умений. 

 

Источник: Автор: Ефанова Елена Николаевна

Фотогалерея