Предметная неделя является эффективным средством
воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие
у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание
самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками,
научно-популярной литературой.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной
деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей
учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки
планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные
способности.
Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.
Предметная неделя по русскому
языку и литературе проводится в 4 учебной четверти, в течение апрельской недели с 18 по 23 апреля. В рамках недели в
каждом классе были проведены лингвистические игры:
·
«От игры к знаниям» в 6а и 7г классах,
·
«Своя игра» в 7а и 6б классах,
·
«Лингвистический турнир» в 5б, 5в, 6а, 11в, 8б,
5г, 7а классах,
·
«Знатоки русского языка» в 7г, 6г, 6в классах,
·
«Брейн-ринг» в 6б классе,
·
«Лингвистическое ассорти» в 8а классе,
·
«Лингвистический марафон» в 7б классе,
·
«Загадки русского слова» в 7а классе,
Необходимость формирования «активной познавательной позиции»
школьника, при общем снижении уровня интереса и мотивации к учебному процессу
определяют необходимость поиска новых, усовершенствованных методов работы,
отвечающих современным стандартам в области образования. В качестве подобного
метода может выступать включение в учебную деятельность лингвистических игр,
которые не только отвечают возрастным потребностям ребенка, но и способствуют
повышению уровня познавательной активности, развитию общих познавательных
процессов, создавая новые стимулы для учащихся.
Используя лингвистические игры в урочной деятельности,
учитель может повысить внимание к учебной информации, научить логически
выстраивать и обосновывать собственные действия, проникать в суть явлений,
делает учащихся активными субъектами учебно-воспитательного процесса. Все это
формирует у школьника познавательный интерес к предмету, а также воспитывает
потребность в получении новых знаний и умений.