Всероссийский единый урок «Права человека» 11в.

Всероссийский единый урок «Права человека» 11в.



Задачи проведения Всероссийского единого урока «Права человека»:

·организация работы по подготовке обучающихся к восприятию основ прав человека;

·ознакомление обучающихся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах инвалидов, их основными принципами и задачами;

·формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным в вышеперечисленных документах.

Всероссийский единый урок «Права человека» вот уже пятый год проводится в празднование международного Дня прав человека, который отмечается по всему миру 10 декабря, начиная с 1950 года. В основе идеи учреждения данного праздника лежит предложение Генеральной Ассамблеи ООН, ориентированное на день принятия Всеобщей декларации прав человека 10 декабря 1948 г. Всеобщая декларация прав человека содержит гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы человека, а также его обязанности. С течением времени идеи основных прав и свобод человека стало необходимым продвигать и развивать. В этой связи 16 декабря 1966 г. приняты два пакта, которыми были разделены и детализированы основные группы прав человека – это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.      

Любое современное демократическое государство признаёт, что у каждого человека с рождения есть важнейшие права и свободы. В первую очередь – это право на жизнь, достоинство личности, неприкосновенность, защиту своей чести и доброго имени, на свободу слова, собственность, жилище и т.д. Таких прав много. Они перечисляются в важных международных документах, которые признаёт Россия – Всеобщей декларации прав человека и вышеназванных международных пактах, в Конвенции о правах ребёнка, Конвенции о правах инвалидов и Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека (далее – Декларация ООН). На национальном уровне главные права человека закреплены в Основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации.

Согласно Декларации ООН «Каждый человек имеет право знать, запрашивать и получать информацию обо всех правах человека и основных свободах и должен иметь доступ к образованию и подготовке в области прав человека». Что же такое права человека и для чего нужно их изучать? Под правом человека и гражданина понимается гарантированная Конституцией и законодательством государства возможность каждого избирать вид и меру своего поведения. Если вы не знаете своих прав, по сути, это означает, что у вас их просто нет. Зная свои права, вы сможете предупредить их нарушение и бороться за их соблюдение.

С обучающимися пришли к выводу, что:

Первое: Международный билль о правах человека – это важнейший международный сегмент права, которым была открыта и развита целая эпоха по борьбе за права личности и ее свободы. Это позволило людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.

Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в Конституции и законах.

Второе: Конвенция о правах инвалидов воплотила в себе принципы человеческого многообразия и человеческого достоинства. Ее основная идея состоит в том, что инвалиды должны иметь возможность пользоваться всеми правами человека и основными свободами без дискриминации.

Запрещая дискриминацию по признаку инвалидности и предусматривая необходимость разумного учета потребностей инвалидов с целью обеспечения равенства, Конвенция способствует полному участию инвалидов во всех сферах жизни. Она устанавливает обязательство поощрения позитивных представлений и более глубокого понимания обществом проблем инвалидов, она отвергает обычаи и поведение, основанные на стереотипах, предвзятых мнениях, вредной практике и предрассудках в отношении инвалидов.

Инвалидность не является основанием для отторжения человека, он такой же человек, как и все остальные. Инвалид может достигнуть высочайших результатов в различных сферах жизни, и должен иметь равные права и возможности для этого.

Третье: Принятие Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека послужило важным шагом на пути признания прав человека во всем мире, распространения идей доступности и обеспечения права на образование в области защиты собственных прав и свобод, а также прав и свобод других людей. За последние 10 лет во всем мире были проведены разные мероприятия, созданы проекты и законы, которые имеют своей целью обеспечение доступа всех людей к базовому изучению своих прав и свобод.

Автор: классный руководитель 11в класса Павлинова Р.М.