В 5б классе состоялось первое родительское собрание на тему: «Адаптация детей в 5 классе». В ходе подготовки к собранию совместно с психологом Андреевой Е. В. В классе было проведено анкетирование. На собрании были предложены практические советы по адаптации, рассмотрены трудности адаптации пятиклассников к школе, даны рекомендации для родителей. Учителя, работающие в пятом классе, рассказали об успеваемости учащихся по предметам. Родители получили полезную информацию.
Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.