Задачи:
1) Приобщение обучающихся к мировой культуре. Воспитание уважения к творчеству великих деятелей культуры, понимания главных нравственных ценностей.
2) Показать формирование личности Уильяма Шекспира, охарактеризовав основные периоды его творчества. Подчеркнуть современность его произведений.
Урок страноведения о жизни и творчестве великого драматурга позволяет понять, как происходило формирование личности Шекспира, показать разнообразие жанров, пробудить интерес к его произведениям.
В творчестве В. Шекспира можно выделить несколько периодов. На первом этапе драматург создает комедии, на втором – трагедии, на третьем – исторические хроники. Сегодня мы говорили о его творчестве и разговор начался с сонетов В. Шекспира.
Сонеты — это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта — его сердца, его любви, ее жизни. Тайна эта не только в том, кому были посвящены бессмертные поэтические строки, кто эта «смуглая леди» и «голубоглазый юноша». Возможно, и найдут ученые настоящих прототипов — ведь чем дальше от эпохи, тем проще это установить.
Изменились люди, стали другими вкусы и идеалы, а сонеты Шекспира волнуют и до сих пор. Потому что вечной является искренность человеческих чувств, настоящая дружба и искренняя любовь. Это и есть, вероятно, тот ключ, которым можно отворить двери, за которыми живет «вечная тайна» сонетов Шекспира
Во время урока учениками были прочитаны сонеты на русском и английском языках.