Настроение ребенка может определяться его успехами и неудачами в школе, различными событиями в семье, а также физическим самочувствием. Устойчивость настроения зависит от значительности обстоятельств, которыми оно вызвано, а также от индивидуальных особенностей личности.
Что такое настроение и учить ли детей управлять им? Эти вопросы были раскрыты 8 декабря в 5г классе Моргаушской школы педагогом-психологом Л.А.Верховцевой на тренинге «Мы и наше настроение».
Цель тренинга: развитие навыков произвольного контроля и регуляции настроения. В ходе тренинга были актуализированы представления детей о факторах, влияющих на настроение людей; совершенствовались навыки произвольного влияния на собственное настроение; педагог-психолог помогла осмыслить приобретенный опыт. В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что на настроение человека влияют не только реальные события, но и воспоминания, самочувствие, погода.
В завершении тренинга педагог-психолог обратила внимание учащихся на то, что в жизни каждого человека возникает необходимость управлять своим настроением. Ребята поделились тем, как они справляются со своим плохим настроением: можно встретиться с другом, пожаловаться близким, послушать музыку, порисовать, заняться спортом, посмотреть хороший фильм, погулять в парке или в лесу, посидеть на берегу реки или у костра, потанцевать, поиграть с котёнком и многие другие.