Проведен тренинг «Пути и способы поддержки ребёнка-первоклассника в адаптационный период».

С поступлением ребёнка в школу изменяется жизнь не только детей, но и родителей (и, как правило, становится не легче, а труднее). Положение осложняется ещё и тем, что 6,5-7 лет – это период нового кризиса развития – кризиса 7 лет. Как справиться с кризисом 7 лет, как преодолеть трудности адаптационного периода? Эти и многие другие вопросы были затронуты на тренингах для родителей первых классов МБОУ «Моргаушская СОШ» в начале декабря, проведённых педагогом-психологом школы Л.А.Верховцевой.

Каждый родитель, у которого растёт маленький ребёнок, конечно, мечтает видеть его образованным и в первую очередь, воспитанным. Воспитанность не передаётся по наследству, а прививается каждодневным трудом родителей, примером. Большую роль в воспитании играют правила поведения, которых должны придерживаться и дети, и родители.

Правила поведения должны не насаждаться, а разумно прививаться детям. Малыш – это не домашняя собачка, которая понимает команду «нельзя», это человечек, состоящий из тысячи «почему». Исходя из этого, он должен знать ответ: почему нельзя? Родители вместе с педагогом-психологом разрабатывали правила поведения ребёнка-первоклассника дома и в обществе, обсудили роль этих правил в воспитании ребёнка.

Чтобы не обострять проявления кризиса, с ребёнком необходимо общаться на «языке принятия»: оценивать не личность ребёнка, а его поступки; замечать успехи ребёнка; не сравнивать его с другими детьми.  Родители поупражнялись в перефразировании «Ты-высказываний» в «Я-высказывания», рассмотрели приёмы развития учебной мотивации, внимания, воли, работоспособности детей. В завершение тренинга получили рекомендации педагога-психолога по поддержке ребёнка в период адаптации в первом классе.