Выдающийся психолог Л.С.Выготский отмечал, что в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного; в ней – все меняется, все течет.
30 октября 2017 года в 7а классе Моргаушской школы прошло родительское собрание на тему «Первые проблемы подросткового возраста». Цель педагогов – помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
В начале встречи педагог-психолог школы Л.А.Верховцева попросила родителей поразмышлять над тем, какие качества они хотели бы воспитать в своих детях. В ходе обсуждения родители задумываются над вопросом: «Кого мы хотим воспитать?» В завершение этого упражнения был озвучен анализ результатов анкетирования детей на тему «Первые проблемы подросткового возраста».
Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям. В ходе просмотра презентации родители рассмотрели различные стили воспитания в семье, их преимущества и недостатки. Родителям также были представлены результаты анкетирования по теме «Характер внутрисемейных взаимоотношений».
Классный руководитель, педагоги, работающие в этом классе и родители должны быть партнерами в воспитании детей, вместе оказывать школьникам помощь в решении проблем, возникающих у них, создавая условия для раскрытия ребенком его потенциала. Педагог-психолог провела анализ результатов анкетирования детей на тему «Психологический климат класса».
В завершение выступления педагога-психолога были даны рекомендации родителям, как помочь детям пережить этот период: понять причину поведения ребенка, проявлять искренний интерес к жизни подростка, делиться опытом своей подростковой жизни, жить интересно самим, чтобы показать своему ребенку достойный пример для подражания.