Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам.
Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.
16 марта 2017 года в 8а классе состоялось родительское собрание с приглашением руководителя КМЦ «Надежда» по профилактике асоциального поведения детей и подростков Егоровой А.В., которая провела семинар-практикум с элементами лекции на тему «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления».
Цель семинара - просвещение родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком. Также были поставлены такая задача: научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Егорова А. В. рассказала родителям о возрастных особенностях восьмиклассника. Подробное внимание уделено было вопросу «Проявление фантомного чувства взрослости». В ходе семинара обратились к типичным ошибкам родителей при общении с подростками. Был раскрыт банальный, но важный вопрос «Что бывает, если подросток ничем не занят?». Многие родители высказали свое мнение о происходящих изменениях в их детях.
Для подробного изучения были предложены книги для самостоятельного изучения: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»; «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»; «Детская психология. Словарь-справочник»; О. Шевнина «Если ребенок интересуется только компьютером»; А. П. Горячев «Проблемы семейных отношений» и другие.
После выступления каждый родитель получил буклет «Как общаться с подростком. Советы для родителей», который был специально разработан по книге известного российского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». «Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов» - таков был итог семинара.
Затем родители обсуждали вопросы учебно-воспитательной работы класса за 3 четверть.