В общении со сверстниками получают удовлетворение такие потребности подростков, как стремление к самоутверждению среди сверстников, желание лучше узнать себя и собеседника, понять окружающий мир, отстоять независимость в мыслях, поступках и действиях, проверить собственную смелость и широту знаний в отстаивании своего мнения, показать в деле такие личностные качества, как честность, сила воли.
С целью изучения психологического климата в классе была проведена встреча с психологом Верховцевой Л.А. Учащиеся отвечали на вопросы анкеты о взаимодействии школьника и учителя, классного руководителя и детей, об отношениях со сверстниками. Результаты показали, что большинство школьников высоко оценивают психологический климат в классе. Детям нравится учиться в классе, в данном коллективе. Многие в школу идут с хорошим настроением, учебой в школе довольны.